В МБОУ «Гимназия №10 с.п. Знаменское» состоялся семинар «Методический разбор сложных заданий (тем) по итогам ВПР 2024г. Изменения в ВПР на 2025г.»
31.10.202426 октября на базе МБОУ «Гимназия №10 с.п. Знаменское» состоялся семинар «Методический разбор сложных заданий (тем) по итогам ВПР 2024г. Изменения в ВПР на 2025г.».
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов общеобразовательных учреждений Надтеречного муниципального района, заместители директора, методисты.
Как отметили организаторы, семинар был проведен с целью совершенствования профессиональных компетенций учителей начальных классов в области обеспечения качества достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обучающимися с учетом результатов ВПР.
«Сегодня на региональном и муниципальном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ», - отметила заместитель директора по воспитательной работе Марха Мальцагова.
Участники семинара обсудили возможные разногласия при оценивании заданий ВПР, выработали единые подходы к проверке и оцениванию ВПР.
Организаторы мероприятия отметили, что в оценке качества образования заинтересованы все участники образовательных отношений: государство, общество, образовательные учреждения, учителя, ученики и их родители. У каждой из сторон свои потребности и свои способы использования полученных в результате такой оценки данных – от планирования индивидуальной работы с каждым школьником до анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития, повышения квалификации учителей в масштабах школы, муниципалитета, региона.
Таким образом, система оценивания эффективна, если наряду с такими важными компонентами, как надежный инструментарий, качественный анализ и представление результатов, вовлечение и поддержка всех заинтересованных сторон, реализована качественная процедура проведения оценивания.
В завершении семинара были предложены решения, которые помогут скорректировать дальнейшую работу каждого учреждения, получить объективную оценку качества образования, скорректировать нормативно-правовую базу.