Внутренняя система оценки качества образованияЦелью ВСОКО является самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС.
Внутренняя система оценки качества образования:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательного учреждения;
- направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательным учреждением процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы МБОУ "СОШ №1 с. Закан-Юрт им. Д.И. Акаева".
В управлении ВСОКО учитываются рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 №05-71), в которых выделены пять элементов внутришкольной системы оценки образовательных результатов, которые способствуют объективности:
- наличие Положения о ВСОКО;
- функционирование системы регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководство образовательного учреждения;
- принятие прозрачных критериев внутришкольного текущего и промежуточного оценивания;
- непрерывное повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования;
- аналитическая работа с результатами оценочных процедур.
Для отбора инструментария процедур оценки качества образовательных результатов при реализации основных образовательных программ используется инструментарий, применяемый в рамках международных, федеральных и региональных исследований качества образования (включая инструментарий национальных исследований качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работ (ВПР), государственной итоговой аттестации (ГИА).
Результаты процедур оценки качества образования в рамках ВСОКО выступают информационной основой принятия эффективных управленческих решений по обеспечению качества образования в образовательном учреждении.
Наличие постоянно пополняемых данных, статистики позволяет в рамках ВСОКО устанавливать динамику и обеспечивать качество основных процессов, индивидуальный прогресс обучающегося, осуществлять проспективную оценку, прогнозирование, определять эффективность того или иного субъекта образовательной деятельности; прослеживать влияние на качество образовательного процесса того или иного фактора и др..
Документы |